МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ О ФОНДЕ ПОМОЧЬ ДЕТЯМ КАК ПОМОЧЬ? ПРОЕКТЫ НОВОСТИ МЫ В СМИ ПАРТНЕРЫ ЦЕНТР ПРОТЕЗИРОВАНИЯ КОНТАКТЫ
Фонд вступил в социальную коллаборацию с Британской высшей школой дизайна30 апреля 2025 | DSGNERS

Британская высшая школа дизайна на протяжении 9 лет реализует образовательный модуль по инклюзивному дизайну. Каждый год фокус дизайна меняется: в 2025 году студенты программы «Дизайн одежды» приступили к работе с подопечными благотворительного фонда «Жизнь в Движении» с ампутацией верхних и нижних конечностей, ранее они уже создавали вещи для людей с синдромом Дауна и расстройством аутистического спектра, работали с подопечными благотворительного фонда «Добросердие», который помогает детям с церебральным параличом. 

В 2024 году подопечные фонда «Жизнь в Движении» принимали участие в инклюзивном показе бренда Malite дизайнера, выпускницы Британской школы дизайна - Наталии Гросс.

В этом году 15 дизайнеров будут работать над исследованием основных функциональных параметров одежды четырех моделей, учитывающих взаимодействие с протезом при двойных или высоких ампутациях.  В качестве моделей приглашены амбассадоры фонда Александр Похилько (врожденная патология обеих рук, парное протезирование), Павел Трофимов (ампутация обеих рук), а также подопечные фонда Анастасия Гриценко (протез бедра), Рахман Апаев (протез голени).

Образовательный модуль по инклюзивному дизайну состоит из трех больших этапов: I этап - исследование и экспериментальные макеты, позволяющие понять возможные решения, II этап - детальная работа над функциональными прототипами основных решений; III этап - воплощение решений в законченное изделие или макет демонстрирующий суть решения и его особенности. Презентация решений и комментарии моделей и экспертов.

Анна Черных, куратор программы «Дизайн одежды» Британской высшей школы дизайна: 

«Почему этот модуль особенный? Мы на курсе очень любим этот модуль, и вот почему:

Во-первых, это возможность помочь тем, кому это действительно нужно. Когда мы создаем одежду, которая учитывает особенности людей с ампутацией, мы делаем не просто вещи — мы создаем комфорт, уверенность и доступность. Это возможность напрямую влиять на качество жизни человека. Во-вторых, это отличный пример для студентов, который демонстрирует: дизайн — это не только про эстетику или креатив. У дизайна есть миссия – это инструмент, который может решать реальные проблемы, менять привычные представления и делать мир более инклюзивным. Когда студенты работают над такими проектами, они начинают видеть, что их работа может быть не только творческой, но и социально значимой».

Владимир Тилинин, куратор программы «Дизайн одежды» Британской высшей школы дизайна:

«Нам важно понять все основные области проектирования и целевые проекты для дизайнера очень важны - они дают возможность понять на практике, что вещи могут решать задачи и быть полезными, и их вид будет продолжением красоты их функционального решения».

Для погружения в новый проект в Британской школе дизайна прошла ознакомительная встреча студентов с PR-директором фонда «Жизнь в Движении» Аленой Фабиани и подопечными фонда «Жизнь в Движении». Учащиеся узнали о трудностях, с которыми сталкиваются ребята с протезами ног и ампутацией рук – стирание обуви и одежды в местах соприкосновения со стопой и коленным модулем протеза, проблема застегивания пуговиц, шнурки на обуви, отсутствие доступа к протезу без снятия одежды. Будущим дизайнерам предстоит решить две ключевые задачи в рамках инклюзивного модуля: разработать одежду с учетом личных предпочтений в одежде кибермоделей и функционально адаптировать вещи.

НАВЕРХ
ИЗОБРАЖЕНИЯ
ВИДЕО ИЗ ИСТОЧНИКОВ
Добавить файл